27 янв. 2013 г.

Кнок Невис, самый большой корабль из когда-либо построенных человечеством.

Танкер, получивший наибольшую известность под именем Knock Nevis, являлся самым большим кораблем из когда-либо построенных человечеством. За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.



Заказ на постройку самого большого танкера в мире японские судоверфи получили в 1974 году. И спустя пять лет, в 1979, на воду был спущен гигантский корабль, поражающий своими размерами. Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции.



В итоге, размеры самого большого в мире корабля приняли следующие значения: длина - 458,45 метров, ширина - 68,86 метров, масса перевозимого груза - 564763 тонн, вес самого судна - 81879 тонн, вес руля - 230 тонн, вес гребного винта - 50 тонн.




Как оказалось позднее, именно эти цифры стали не только плюсом, но и минусом этого гиганта. При полной загрузке, танкер погружался под воду на 29,8 метра (примерно высота девятиэтажного дома). Просто сравните две фотографии, на первой - судно загружено, на второй  - пустое.



Не удивительно, что при такой осадке, танкер не мог курсировать ни Суэцким, ни Панамским каналами (воспользоваться Панамским каналом не позволила бы еще и длина с шириной, Seawise Giant превышает максимально допустимые габариты шлюзов в 1,5 раза).
В хорошую погоду судно могло разогнаться до 30 км/ч, но в таком случае для полной остановки ему потребовалось бы примерно 9 километров. Да и просто совершить разворот для корабля таких гигантских размеров было непросто, радиус поворота без помощи буксиров составлял 3,2 км.


В 1981 году, после окончания всех работ по увеличению габаритов, Seawise Giant наконец начал отрабатывать вложенные в него деньги. Его маршрут пролегал от нефтеносных месторождений Ближнего Востока к США и обратно. Однако, проходившая в то время Ирано-Иракская война внесла свои коррективы и в жизнь танкера. С 1986 года, судно начинают использовать как плавучий терминал для хранения и дальнейшей перегрузки иранской нефти. Но это не уберегло  корабль, 14 мая 1988 года иракский истребитель атаковал Seawise Giant. Танкер получил значительные повреждения, потерял всю нефть находившуюся на борту (следует заметить, что толщина бортов у гигантского корабля составляла всего 3,5 см, больше ничего не отделяло тысячи тонн нефти от окружающего морского мира) и вышел из строя на три года.


Во время ремонта судну заменили 3700 тонн поврежденной стали и впервые поменяли название. Seawise Giant превратился в Happy Giant. Однако еще до окончания восстановительный работ у танкера поменялся хозяин, за 39 млн долларов его купила норвежская компания. Поэтому доки Сингапура (где собственно и проходил ремонт) корабль покинул под именем Jahre Viking.
Следующие перемены в жизни гигантского судна случились в 2004 году. В США и Европе приняли законы, запрещающие использование одностенных танкеров для перевозки нефти и самый большой корабль в мире оказался не у дел. Jahre Viking переименовывается в Knock Nevis и с этого времени используется как плавучее нефтехранилище.



В 2009 году танкер в очередной раз меняет хозяина и имя. Mont, так теперь назывался корабль, отправляется в свое последнее плавание. Местом его назначения является Индия, а точнее всемирно известное кладбище кораблей Аланг. Там, в течение нескольких месяцев танкер разрезается на части и отправляется на переплавку. Единственное что осталось от самого большого в мире корабля - это его 36-тонный якорь, который хранится в Морском музее Гонконга.
Еще фото танкера Knock Nevis:



Видео телеканала ВВС:



7 комментариев:

  1. Размеры впечатляют.и все таки не понятно, почему греческий судовладелец был недоволен первоначальными размерами танкера?Это просто прихоть или была определенная цель?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там на самом деле возникли какие-то проблемы с вибрацией в кормовой части корабля при ходовых испытаниях. И видимо греческие судовладельцы посчитали, что раз уж все равно судно будет модернизироваться, то почему бы под шумок не увеличить еще размеры.

      Удалить
  2. Анонимный28/4/13 14:58

    Вроде самым большим был танкер "Батиллус" длиной 512 метров и водоизмещением 667 тыс.т.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я нашел информацию, только о 414 метрах длины "Батилуса". Кстати, и по водоизмещению и по весу перевозимого груза, он действительно превосходил "Кнок Невис", но не по длине.

      Удалить
  3. Анонимный29/11/13 14:22

    Ребята, водоизмещение корабля и является его весом вообще-то. Это не просто объем погруженного тела по Архимеду, а масса вытесненной воды при нахождении судна на воде. Конечно, учитывая массу куба воды при определенной солености. Доходит примерно до 1,3 тонны на куб

    ОтветитьУдалить
  4. Да уж,гигант...я сам работал на танкерах,такие большие танкера опасны-во время сильного шторма,если его неправильно поставить к волне,судно может просто поломаться.

    ОтветитьУдалить
  5. Представляю неиллюзорный, эйфорический просто, щенячий восторг иракского пилота, атакующего ТАКУЮ вкусную цель! Интересно, чем он его так? Явно не из авиапушки дырявил :-) НУРСами, небось.

    ОтветитьУдалить